О предубеждении

В 1990 году психологи из университета Пенсильвании Пол Розин и Кэрол Немерофф опубликовали очень интересную, на мой взгляд, статью «Законы симпатической магии» в которой изложили результаты своих многолетних экспериментов, связанных со способностью человека убеждать и переубеждать самого себя вопреки фактам — особенно, когда наши решения и действия регулируются архаическими глубинными механизмами, призванными защищать человека, скажем, от отравления опасной пищей.
Испытуемые насыпали в две чистые бутылки сахар, добавляли воды, чтобы он растворился, а затем по собственному выбору наклеивали на одну бутылку этикетку «сахар», на другую — «цианид натрия». Бутылки ни на секунду не пропадали из их поля зрения, но когда им предлагали отпить из каждой, им приходилось преодолевать очень сильное внутреннее сопротивление, чтобы сделать глоток «яда». Ситуация не менялась даже когда опасную этикетку заменяли на другую — «не цианид натрия, не яд».

Rozin, P., & Nemeroff, C. J. (1990). The laws of sympathetic magic: A psychological analysis of similarity and contagion. In J. Stigler, G. Herdt & R. A. Shweder (Eds.), Cultural psychology: Essays on comparative human development (pp. 205–232). Cambridge, England: Cambridge University Press.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s